тел.: (4912) 33-20-50
37-68-62
33-48-01
т/ф.: 33-47-03
Новости
Модельный закон «О детективной деятельности»

Закон о детективной деятельности подготовлен экспертами Независимого научного Фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития» В.И. Шестаковым и В.А. Ананьевым по поручению Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ по вопросам обороны и безопасности разработан проект Модельного закона «О детективной деятельности».

После его обсуждения на различных публичных площадках и доработки он будет внесен на рассмотрение Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ по вопросам обороны и безопасности в ноябре 2016 года.

Текст проекта Модельного закона прилагается.

Президент Фонда  А.А. Перцев

Пояснительная записка

к проекту Модельного закона «О детективной деятельности»

Настоящий Модельный закон подготовлен в соответствии с решением МПА СНГ от 1 марта 2016 года.

Предметом правового регулирования настоящего Закона является детективная деятельность. По действующему Модельному закону «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности», принятом на двадцать первом заседании МПА СНГ (Постановление № 21-11 от 16 июня 2003 года), частная детективная деятельность регулируется в одном законе с частной охранной деятельностью. Более чем двадцатилетняя практика совместного регулирования частной детективной и частной охранной деятельности в одном законе убедительно свидетельствует о том, что назрела объективная потребность регулирования указанных видов деятельности в отдельных федеральных законах - о детективной деятельности и об охранной деятельности. Необходимость в этом обусловлена рядом обстоятельств. 

В соответствии с действующим законодательством детективная и охранная деятельности представляют собой два отдельных, самостоятельных вида деятельности, у которых практически нет ничего общего, что давало бы основание регулировать их в одном законе. Они различны по своему содержанию, характеру, оказываемым услугам, правовой природе. Охранная деятельность в основном нацелена на обеспечение сохранности имущества юридических и физических лиц, защите жизни и здоровья охраняемых граждан, в то время как детективная – представляет собой разновидность розыскной, юридической деятельности, а ее содержанием является сбор сведений в рамках оказываемых детективных услуг. Различны и цели указанных видов деятельности. Детективная деятельность осуществляется в целях собирания сведений, охранная – в целях охраны. Важно и то, что действующее законодательство запрещает одному лицу заниматься одновременно частной детективной и частной охранной деятельностью.

Наличие отдельного закона о детективной деятельности целесообразно и с точки зрения юридической техники. В действующем Модельном законе содержится немало отсылочных норм, действие которых одновременно распространяется на частную детективную и на частную охранную деятельность. Однако с учетом существенных различий между этими видами деятельности применить их практически невозможно.

Подготовка отдельного федерального закона, регламентирующего детективную деятельность, обусловлена не только соображениями формального характера, но и необходимостью существенного изменения правого регулирования в этой сфере. Отсутствие основательной правовой базы, постоянное запаздывание с принятием необходимых нормативных правовых актов в сфере детективной деятельности является существенным тормозом в её развитии, не способствует обеспечению экономической безопасности, решению детективами задач по защите прав и законных интересов граждан. 

Принятый в 2003 году Модельный закон «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности» к настоящему времени в значительной мере устарел, поскольку отражает реалии характерные для того времени, когда детективная деятельность находилась в стадии зарождения, отсутствовала практика, многие актуальные вопросы были теоретически не проработаны. Кроме того, с момента его принятия существенно изменилось законодательство государств-участников СНГ, составляющее правовую основу детективной деятельности. 

Приведение указанного Модельного закона в соответствие с современными потребностями практики путем внесения в него изменений и дополнений не решит проблемы правового регулирования в сфере детективной деятельности, а наоборот, создаст новые, привнесет в него дополнительные противоречия и несогласованности между внесенными и существующими нормами, что породит серьезные трудности в правоприменительной практике. Поэтому признано целесообразным разработать отдельный, новый и по форме и по содержанию Модельный закон, в котором сохранено все положительное и выдержавшее испытание временем, и, наоборот, исключено все наносное, надуманное и мешающее поступательному развитию детективной деятельности. В указанном Законе учтены потребности современной детективной практики, научные разработки по проблемам детективной деятельности, положительный опыт и законодательство государств-участников СНГ в этой сфере.

Законопроект разработан в целях:

унификации законодательства государств-участников СНГ в сфере детективной деятельности;

создания правовой основы для формирования единой государственной политики в сфере детективной деятельности;

подготовки законодательства, способствовавшего созданию благоприятных условий для дальнейшего развития детективной деятельности, повышения качества детективных услуг; 

наиболее полного и отвечающего потребностям современной практике урегулирования правоотношений, возникающих в процессе осуществления детективной деятельности;

расширения видов детективных услуг и предоставления детективу дополнительных прав, необходимых для эффективной защиты прав и законных интересов заказчиков детективных услуг;

совершенствования контроля и надзора за детективной деятельностью.

Проект Модельного закона содержит следующие принципиально новые положения.

1. Более четко определен предмет правового регулирования детективной деятельности.

2. В целях унификации терминологии с учетом международной практики деятельность, осуществляемая детективными организациями, детективами, именуется детективной деятельностью, а индивидуальные предприниматели, оказывающие детективные услуги – детективами.

3. Значительно расширен понятийный аппарат. В частности, определены такие понятия как «детективная организация», «работник детективной организации», «заказчик детективной услуги», «детективные мероприятия», «результаты детективной деятельности», уточнено содержание ранее имевшихся в Законе понятий.

4. С учетом специфики детективной деятельности конкретизированы её цели и задачи.

5. Более детально прописан порядок осуществления детективной деятельности. При этом в отдельных статьях определен порядок осуществления детективной деятельности детективными организациями и детективами, названы лица, которые не вправе заниматься указанной деятельностью. Кроме того, в указанном разделе дан перечень детективных мероприятий, определено, в каких целях могут быть использованы результаты детективной деятельности.

6. Определен правовой статус работников детективной организации, выполняющих трудовую функцию, непосредственно связанную с оказанием детективных услуг, а также заказчика детективных услуг.

7. Конкретизированы требования, предъявляемые к договору оказания детективных услуг.

8. Внесены существенные коррективы в перечень детективных услуг. 

Наряду с уже имеющимися в действующем Законе услугами в законопроект включены следующие новые детективные услуги: 

сбор сведений, предметов и документов по гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях для участников гражданского, арбитражного и административного процесса;

сбор сведений по делам исполнительного производства; 

сбор сведений, предметов и документов для подачи юридическими и физическими лицами заявления или представления иска в правоохранительные органы и (или) в суд;

сбор сведений по установлению наступления страхового случая; 

сбор сведений сторонам для разрешения спора в третейском суде;

поиск без вести пропавших лиц;

поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в государство или удерживаемого в государстве ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора государства, на договорной основе с взыскателем.

Предлагаемые изменения по расширению перечня сыскных услуг основаны на сложившейся практике детективной деятельности, научных исследованиях по данной проблематике государств-участников СНГ.

9. В целях совершенствования государственного контроля в отдельных статьях прописаны грубые нарушения осуществления детективной деятельности, установлены дополнительные ограничения на её осуществление.

10. Определены требования ко всем субъектам детективной деятельности (детективной организации, учредителям, руководителю, работникам детективной организации, детективу). 

11. Конкретизированы права и обязанности детективной организации, детектива. При этом значительно расширены полномочия детектива. Ему, например, предоставляется право исследовать предметы и изучать документы с согласия их владельца; осуществлять внешний осмотр транспортных средств и других объектов для получения необходимой информации; истребовать справки, характеристики, иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы или их копии; осуществлять действия по закреплению (фиксации) следов события.

12. Предоставлена возможность детективным организациям и детективам страхование рисков в детективной деятельности, а также объединяться в саморегулируемые организации.

Законопроект состоит из 8 глав и 47 статей.

По своему содержанию проект Модельного закона отражает баланс интересов государства и бизнеса, закрепляет сложившуюся положительную практику детективной деятельности, учитывает законодательство государств участников СНГ, научные разработки в указанной сфере. Его принятие будет способствовать цивилизованному развитию детективной деятельности, дальнейшей унификации и совершенствованию законодательства государств-участников СНГ в этой сфере достижению целей по развитию малого и среднего предпринимательства, позволит упорядочить нормативную правовую базу детективной деятельности и создать реальные  гарантии соблюдения законности ее осуществления.

 Проект 

Модельный закон 

«О детективной деятельности»

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Предмет правового регулирования 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 3. Правовая основа детективной деятельности

Статья 4. Цели и задачи детективной деятельности

Статья 5. Принципы детективной деятельности

Глава 2. Детективная деятельность

Статья 6. Осуществление детективной деятельности

Статья 7. Административное приостановление детективной деятельности 

Статья 8. Осуществление детективной деятельности детективной организацией

Статья 9. Осуществление детективной деятельности детективом

Статья 10. Перечень детективных услуг  

Статья 11. Договор оказания детективных услуг

Статья 12. Детективные мероприятия

Статья 13. Документирование детективных мероприятий

Статья 14. Использование в детективной деятельности технических средств

Статья 15. Использование результатов детективной деятельности

Статья 16. Ограничения при осуществлении детективной деятельности

Статья 17. Грубые нарушения осуществления детективной деятельности 

Статья 18. Ответственность за нарушения законодательства, регулирующего детективную деятельность

Глава 3. Организация и осуществление лицензирования детективной деятельности

Статья 19. Общие положения лицензирования детективной деятельности

Статья 20. Предоставление детективным организациям лицензий 

Статья 21. Предоставление детективам лицензий 

Статья 22. Переоформление лицензии

Статья 23. Приостановление действия лицензии 

Статья 24. Аннулирование лицензии 

Статья 25. Ведение реестров лицензий 

Глава 4. Субъекты детективной деятельности

Статья 26. Детективная организация

Статья 27. Учреждение, реорганизация и ликвидация детективной организации.

Статья 28. Требования, предъявляемые к учредителям детективной организации.

Статья 29. Руководитель детективной организации

Статья 30. Работник, непосредственно участвующий в оказании детективных услуг 

Статья 31. Детектив

Статья 32. Приобретение статуса детектива

Статья 33. Прекращение статуса детектива

Статья 34. Удостоверение детектива

Статья 35. Права детективных организаций и детективов, осуществляющих детективную деятельность 

Статья 36. Обязанности детективных организаций и детективов, осуществляющих детективную деятельность 

Статья 37. Профессиональное обучение граждан, претендующих на получение статуса детектива, работника, непосредственно участвующего в оказании детективных услуг, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации руководителей детективных организаций 

Глава 5. Правовая и социальная защита детективных организаций, детективов, работников, непосредственно участвующих в оказании детективных услуг

Статья 38. Гарантии правовой и социальной защиты детективов, работников, непосредственно участвующих в оказании детективных услуг.

Статья 39. Общественные объединения детективных организаций, детективов, работников, непосредственно участвующих в оказании детективных услуг. 

Статья 40. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты детективных организаций, детективов, работников, непосредственно участвующих в оказании детективных услуг.

Глава 6. Взаимодействие детективных организаций, детективов с правоохранительными органами в области обеспечения правопорядка и безопасности

Статья 41. Общие положения

Статья 42. Права и обязанности детективных организаций и детективов

Статья 43. Участие детективных организаций, детективов в мероприятиях по борьбе с преступностью

Глава 7. Контроль за соблюдением лицензионных требований. Надзор за соблюдением законодательства при осуществлении детективной деятельности

Статья 44. Контроль за соблюдением лицензионных требований 

Статья 45. Надзор за соблюдением законодательства при осуществлении детективной деятельности 

Глава 8. Заключительные положения

Статья 46. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Закона

Статья 47. Вступление в силу настоящего Модельного закона

Модельный закон 

«О детективной деятельности»

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Предмет правового регулирования 

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с возникновением, осуществлением и прекращением детективной деятельности, определяет её правовую основу, цели, задачи и принципы, устанавливает порядок и направления взаимодействия детективных организаций, детективов с правоохранительными органами, гарантии правовой и социальной защиты детективов и работников, непосредственно участвующих в оказании детективных услуг.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, имеют следующие значения: 

детективная деятельность – самостоятельный и лицензируемый вид предпринимательской деятельности, осуществляемый детективными организациями и детективами посредством оказания детективных услуг физическим и юридическим лицам на возмездной договорной основе в целях извлечения прибыли и обеспечения прав и законных интересов заказчиков детективных услуг; 

детективная организация – юридическое лицо, учрежденное в организационно-правовой форме коммерческой организации, зарегистрированное в установленном законом порядке, осуществляющее деятельность по оказанию детективных услуг на основании лицензии на осуществление детективной деятельности (далее – лицензия) и обладающее правовым положением работодателя;

детектив – гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и получивший в установленном законодательством порядке лицензию; 

работник, непосредственно участвующий в оказании детективных услуг - гражданин, вступивший в трудовые отношения с детективной организацией или детективом с целью осуществления трудовой функции, непосредственно связанной с участием в оказании детективных услуг;

детективные услуги – услуги, установленные настоящим Законом и оказываемые детективными организациями и детективами в процессе осуществления ими детективной деятельности физическим или юридическим лицам на возмездной договорной основе; 

заказчик детективной услуги (далее – заказчик) – юридическое или физическое лицо, заключившее в соответствии с законодательством возмездный договор с детективной организацией или детективом на оказание детективных услуг;

детективные мероприятия – конкретные действия, проводимые при осуществлении детективной деятельности в целях выполнения договорных обязательств, в соответствии с перечнем, определённым настоящим Законом;

результаты детективной деятельности – сведения, полученные детективными организациями, детективами при осуществлении детективной деятельности и переданные заказчику в соответствии с условиями договора; 

удостоверение детектива – документ, подтверждающий правовой статус детектива;

уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий лицензирование и контроль за соблюдением детективными организациями, детективами лицензионных требований при осуществлении детективной деятельности (далее – лицензионных требований).

Статья 3. Правовая основа детективной деятельности

Правовую основу детективной деятельности составляют конституция государства, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров, настоящий Закон, другие законы, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государства.

Статья 4. Цели и задачи детективной деятельности

Детективная деятельность в целях извлечения прибыли и обеспечения прав и законных интересов заказчиков.

Задачами детективной деятельности являются:

обеспечение экономической безопасности предпринимательской деятельности;

информационное обеспечение предпринимательской деятельности, защита коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

собирание сведений, предметов, документов, необходимых участникам арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства для защиты ими своих прав и законных интересов;

содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений. 

Статья 5. Принципы детективной деятельности

Детективная деятельность основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, конфиденциальности, сочетания частных и публичных интересов, подконтрольности и поднадзорности.

Глава 2. Детективная деятельность

Статья 6. Осуществление детективной деятельности

Детективная деятельность осуществляется детективной организацией, детективом в соответствии с настоящим Законом, гражданским, трудовым и иным законодательством.

Лица без гражданства, граждане, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять детективную деятельность и (или) принимать участие в её осуществлении в любой форме, в том числе в управлении детективной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами государства.

Статья 7. Административное приостановление детективной деятельности 

Административное приостановление детективной деятельности заключается во временном (до девяноста суток) прекращении оказания услуг детективной организацией, детективом. 

Административное приостановление детективной деятельности назначается судом только за совершение административного правонарушения, предусматривающего административное наказание в виде приостановления деятельности, и при условии, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания. 

Судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства детективной организации, детектива досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Статья 8. Осуществление детективной деятельности детективной организацией

Детективная организация осуществляет детективную деятельность в порядке, установленном настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами.

Право детективной организации осуществлять детективную деятельность возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия.

Статья 9. Осуществление детективной деятельности детективом

Детектив осуществляет детективную деятельность без образования юридического лица после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами.

Право детектива осуществлять детективную деятельность возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия.

Для оказания детективных услуг детектив вправе нанимать работников, которые должны отвечать требованиям, предъявляемым к работникам детективной организации, установленным настоящим Законом.

Статья 10. Перечень детективных услуг  

При осуществлении детективной деятельности детективная организация, детектив вправе на основании возмездного договора оказания детективных услуг оказывать следующие услуги:

сбор сведений, предметов и документов по гражданским, арбитражным делам, делам об административных правонарушениях для участников гражданского, арбитражного и административного процесса;

сбор сведений, предметов и документов по уголовным делам для участников уголовного судопроизводства. В течение суток с момента заключения возмездного договора оказания детективных услуг детективная организация, детектив обязаны письменно уведомить об этом орган дознания, дознавателя, следователя, суд, в чьём производстве находится уголовное дело;

сбор сведений по делам исполнительного производства; 

сбор сведений, предметов и документов для подачи юридическими и физическими лицами заявления или представления иска в правоохранительные органы и (или) в суд;

сбор сведений по установлению наступления страхового случая; 

сбор сведений сторонам для разрешения спора в третейском суде;

сбор сведений для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

выявление фактов и обстоятельств недобросовестной конкуренции, незаконного получения кредита, причин невыполнения долговых обязательств, незаконного получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, банковскую, служебную и иные охраняемые законом тайны, незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, нарушений при выпуске ценных бумаг, неправомерных действий при банкротстве;

установление биографических и других характеризующих личность данных об отдельных физических лицах при заключении ими трудовых и иных договоров с их письменного согласия;

поиск без вести пропавших лиц;

поиск утраченного юридическими и физическими лицами имущества, находящегося в их собственности или ином законном владении;

поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребёнка, порядке общения с ребёнком, требование о возвращении незаконно перемещённого в государство или удерживаемого в государстве ребёнка или об осуществлении в отношении такого ребёнка прав доступа на основании международного договора государства, на договорной основе с взыскателем.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса детективной организации или детектива, запрещается оказывать услуги, перечисленные в настоящей статье.

Статья 11. Договор оказания детективных услуг

Детективная организация, детектив обязаны заключить с заказчиком возмездный договор в порядке, установленном гражданским законодательством, настоящим Законом.

Сторонами договора являются заказчик (физическое или юридическое лицо) и исполнитель (детективная организация, детектив). 

В договоре, помимо сведений, установленных гражданским законодательством, должны быть отражены сведения о правоспособности заказчика и исполнителя, в том числе номер, дата выдачи и срок действия лицензии.

Предметом договора являются действия исполнителя по оказанию детективной услуги (услуг), согласованные и закрепленные в качестве условий договора в пределах прав, предоставленных законом, лицензией и заданием заказчика.

Существенными условиями договора являются положения, изложенные в задании заказчика, срок договора, стоимость детективной услуги (услуг) и порядок её оплаты.

В договоре должна быть предусмотрена обязанность детективной организации, детектива предоставить заказчику акт об оказании детективной услуги (услуг) с приложением к нему результатов детективной деятельности, подтверждающих исполнение задания заказчика. 

Договор и акт об оказании детективных услуг подлежат хранению в детективной организации (детективом) в течение пяти лет, за исключением случаев, когда продолжается расследование и рассмотрение уголовного дела или же ведётся производство по административному, арбитражному и гражданскому делам, если собранные детективной организацией или детективом сведения используются по указанным делам и их хранение необходимо до вступления в законную силу судебного решения или решения по делу об административном правонарушении.

Статья 12. Детективные мероприятия

При осуществлении детективной деятельности допускается проведение следующих детективных мероприятий:

опрос лиц (с их согласия), которые располагают или могут располагать сведениями, относящимися к предмету договора оказания детективных услуг;

собирание и представление предметов и документов, необходимых заказчику для защиты прав и законных интересов в административных, арбитражных, гражданских и уголовных производствах; 

исследование предметов и документов с письменного согласия их владельцев с целью получения сведений, относящихся к предмету договора оказания детективных услуг; 

визуальное личное наблюдение, осуществляемое с целью получения информации, относящейся к предмету договора оказания детективных услуг, в том числе с использованием технических средств;

внешний осмотр зданий, сооружений, строений, помещений, участков местности, транспортных средств и других объектов с целью получения информации, относящейся к предмету договора оказания детективных услуг;

закрепление (фиксация) следов события, в том числе с использованием технических средств;

идентификация без вести пропавших лиц и лиц, являющихся должниками в соответствии с исполнительным документом, утраченного гражданами, организациями имущества;

фиксация информации, относящейся к предмету договора оказания детективных услуг, в том числе с использованием технических средств.

Детективные организации, детективы при проведении детективных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина, в том числе, неприкосновенность частной жизни, жилища, личной и семейной тайны и тайны корреспонденции. 

Статья 13. Документирование детективных мероприятий

В целях собирания и систематизации сведения, необходимые для оказания детективной услуги и полученные при производстве детективного мероприятия, подлежат документированию. При этом допускается проведение видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, применение технических средств.

Статья 14. Использование в детективной деятельности технических средств

При осуществлении детективной деятельности, в целях получения и документирования сведений, необходимых для оказания детективной услуги, допускается использование технических средств, за исключением специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, с целью удостоверения фактов и обстоятельств, имеющих значение для заказчика.

Использование технических средств не должно нарушать права и свободы граждан, наносить вред их жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц и окружающей среде.

Незаконное использование технических средств при осуществлении детективной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством государства.

Статья 15. Использование результатов детективной деятельности

Результаты детективной деятельности могут быть использованы для обеспечения безопасности предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов участников административного, арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства, в доказывании по делам административного, арбитражного, гражданского и уголовного судопроизводства, в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Статья 16. Ограничения при осуществлении детективной деятельности

При осуществлении детективной деятельности запрещается:

совершать действия, которые могут нанести ущерб личности, обществу и государству; 

собирать, хранить, использовать и распространять сведения о частной жизни, политических и религиозных убеждениях людей;

совершать действия, посягающие на права и свободы человека и гражданина;

представляться при оказании детективных услуг должностным лицом правоохранительных органов и иных уполномоченных государственных органов;

препятствовать должностным лицам государственных органов осуществлять свои полномочия;

проводить оперативно-розыскные мероприятия;

скрывать от правоохранительных органов ставшие известными при оказании детективных услуг факты готовящихся, совершаемых или совершённых преступлений, административных правонарушений;

использовать специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации;

разглашать полученную при оказании детективных услуг информацию, использовать ее вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

заключать с заказчиком договор на оказание детективных услуг, не предусмотренных лицензией.

Статья 17. Грубые нарушения осуществления детективной деятельности 

Грубыми нарушениями осуществления детективной деятельности являются:

совершение детективной организацией, детективом в ходе оказания детективных услуг действий, которые повлекли за собой нарушение прав граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефо


Создание сайта
дизайн-группа Галактика