тел.: (4912) 33-20-50
37-68-62
33-48-01
т/ф.: 33-47-03
Новости
"Если охранное сообщество не обеспечит коллективное (корпоративное) развитие и защиту своих трудовых коллективов, этого не сделает никто"

На современном этапе в большинстве регионах России произошло укрупнение сил охранного сообщества в некоммерческие партнёрства, охранные холдинги, ассоциации и союзы. Это дало возможность вести диалог с органами исполнительной власти в качестве самостоятельных негосударственных субъектов комплексного обеспечения безопасности регионов. За прошедшее время мы научились управлять крупными профессиональными коллективами охранников и самое главное – научились договариваться и понимать друг друга.
 
Создав профессиональные охранные организации, у охранного сообщества возникла необходимость в создании региональных и Общероссийского объединения работодателей негосударственных структур безопасности. Это вызывалось необходимостью перехода от индивидуальных к корпоративным методам и средствам защиты трудовых и социальных прав работодателей и членов трудовых коллективов.
 
В декабре 2012 года в городе Москве в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" группой единомышленников было учреждено и зарегистрировано Региональное объединение работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы (РОР НСБС).
 
Если деятельность профессиональных охранных организаций регулируется органами государственной исполнительной власти, то объединения работодателей осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий и движений. Это даёт нам возможность самостоятельно определять цели, виды и направления своей деятельности, осуществлять взаимодействие в сфере социально-трудовых отношений с любым внешним субъектом на основе социального партнёрства. Членами нашего объединения могут быть не только работодатели, чья деятельность осуществляется в сфере охраны и сыска, но и все организации правоохранительной направленности.
 
Важно обеспечить диалог и взаимодействие не только с внешними, но и внутренними субъектами объединения, организовать правовое обеспечение деятельности работодателей, защиту прав и законных интересов в сфере трудовых отношений работодателей и их работников. Вместе с тем, исследовательская работа, и разработка типовых документов в сфере труда,  и организация защиты, и проведение общественных мероприятий требуют вложений в виде вступительных, членских и целевых взносов. Если мы вступили на путь активных действий, а не абстрактных обсуждений, то дело спасения охранного сообщества - дело самого охранного сообщества, профессиональных, творческих и преданных своему делу его представителей и сторонников. Если охранное сообщество не обеспечит коллективное (корпоративное) развитие и защиту своих трудовых коллективов, этого не сделает никто.
 
Одним из важных направлений в деятельности объединения является защита прав работодателей и членов их трудовых коллективов не только путём консультаций и разъяснений требований законов, но и организации судебной защиты с участием наших партнёров, применения мер корпоративного воздействия.
 
Наши и привлечённые эксперты проводят большую работу по изучению действующего в сфере охраны и сыска законодательства и судебной практики для целей организации активной коллективной и индивидуальной защиты прав и законных интересов сообщества. Первичными для исследований являются те сферы деятельности, по которым поступают нарекания от представителей охранного сообщества.
 
Таким образом, после создания РОР у охранного сообщества появилась реальная возможность не только обозначить наши общие корпоративные проблемы и публично высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу, но и отстаивать свою позицию, используя для этого законодательство и средства массовой информации.
 
Практически весь объём выполненных объединением мероприятий был опубликован на сайте Координационного совета при ГУ МВД России по        г. Москве и направлялся членам Некоммерческого партнёрства «Координационный Совет Негосударственных Предприятий Безопасности Столицы» в приложениях к Информационным бюллетеням.
 
Результатом письменного обращения в Аппарат Мэра и Правительства Москвы о незаконной паспортизации частных охранных организаций, стало распоряжение Правительства Москвы об отмене действий семи нормативных правовых актов, предусматривающих паспортизацию и ведение реестра охранных организаций, допускаемых к конкурсам на оказание услуг по охране объектов Комплекса городского хозяйства города Москвы. Эти меры способствовали устранению бюрократической системы организации охраны и сокращению расходов охранных организаций.
 
Были приняты меры к защите прав работодателей по вопросам присоединения к Московскому трёхстороннему соглашению между правительством, работодателями и Конфедерации профсоюзов. При непосредственном обращении РОР в Московскую трёхстороннюю комиссию нам не удалось доказать наше право на защиту работодателей – членов объединения при снижении оклада охранника ниже установленного минимального размера. Для отказа от присоединения к соглашению потребовалось непосредственное обращение от работодателей, а не объединения.
 
Поводом нашего не согласия послужил, утверждённый Правительством Москвы прейскурант стоимости охранных услуг предусматривает расчёты по минимальным значениям. При проведении конкурсов цена услуг определяется в минимально/максимальном выражении и по итогам их проведения снижается на 20 - 40 процентов. Отраслевые департаменты допускают снижение нормативов выставления постов охраны, увеличение не предусмотренных прейскурантом объёмов охранных услуг, превышающих стоимость охраны объектов (например, установления за счёт охраны видеокамер, тревожной кнопки, содержания вооружённой группы быстрого реагирования и т.п.), экономят многомиллиардные суммы в ущерб безопасности объектов и выводят охранные организации на нищенское существование.
 
При таких условиях,  большинство охранных организаций не может поднять уровень заработной платы охранника до определённого Московским трёхсторонним соглашением минимального размера оплаты труда и, соответственно, подпадает под административную ответственность, если в течение 30 дней после опубликования соглашения они письменно не уведомили об отказе присоединения к соглашению.
 
Особо значимыми были обращения в Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство юстиции, МВД России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию Коррупции, ГУ МВД России по г. Москве, членам Общественной палаты России и другие организации.
 
На большинство обращений были даны ответы. Не всегда по ним была дана исчерпывающая информации, а на повторные вопросы, ответы, как правило, не поступали.
 
Предметом наших обращений были значимые для охранных структур вопросы оборота оружия (в том числе оборудования комнат хранения оружия), квалификационных характеристик профессии охранника, периодических проверок, удостоверений охранника для руководителей, медицинских справок, специальной оценки условий труда и многим другим вопросам.
 
Широкое обсуждение данных вопросов с участием региональных охранных структур и защита прав в судебном порядке дало положительные результаты. МВД вынесены на обсуждение предполагаемые поправки  в «Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», по вопросам получения руководителями удостоверений частных охранников, квалификационному экзамену, введения профессии контролера-наблюдателя и иным вопросам. Разъяснения отдельных вопросов были внедрены в практику осуществления охранной деятельности.
 
В октябре текущего года в Департамент региональной безопасности были направлены предложения о внесении изменений в проект Базовых требований по охране объектов города Москвы по вопросам финансирования услуг частных охранных организаций  (письмо размещено на сайте).
 
В настоящее время региональное объединение намерено рассмотреть вопрос о целесообразности выдачи частным охранникам личных карточек охранника, либо об изменении порядка их оформления и выдаче. А также инициировать изучение и обсуждение на различных площадках вопроса об изменении порядка проведения периодических медицинских осмотров для охранников 4-го разряда.
 
Несмотря на значительный объём выполненных РОР мероприятий и полученный опыт защиты корпоративных интересов объединения, нами сделано заключение о том, что для решения непробиваемых вопросов сил и авторитета РОР недостаточно. Для исправления данного вопроса и повышения авторитета требуется взаимодействие объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на основе принципов социального партнерства.
 
В настоящее время нам поступило предложение от Дмитрия Галочкина по заключению Соглашения между нашим объединением работодателей, профсоюзом НСБ и представительным органом исполнительной власти города Москвы. Уверен о пользе такого соглашения, а более высокий региональный уровень деятельности и непосредственное взаимодействие с Общественной палатой России повысит значимость и эффективность деятельности нашего объединения.
 
Объединение работодателей способно и должно содействовать социально-экономическому развитию г. Москвы, решению проблем безопасности людей, объектов и инфраструктуры города, реализации программ в научно-технической, производственной и других сферах деятельности.

Создание сайта
дизайн-группа Галактика